Обращения в Агентство

Уважаемый пользователь, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обращениях юридических и физических лиц» Вы можете обратиться с заявлением, предложением и жалобой в Агентство специализированных образовательных учреждений. Прежде чем обратиться с одним из видов обращений, рекомендуем ознакомиться с порядком рассмотрения обращений в Агентство.

 

Виды обращений

Обращения могут быть в виде заявлений, предложений и жалоб.

Заявление — обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов.

Предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов.

Обращения независимо от их вида и формы имеют равное значение.

 

Порядок подачи обращений

Обращения подаются непосредственно в Агентств, в полномочия которого входит разрешение поставленных в них вопросов, либо вышестоящему органу в порядке подчиненности.

Физические и юридические лица вправе подать обращение самостоятельно, а также уполномочить на это своего представителя либо направить обращение через средства почтовой связи или в электронной форме. В интересах несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных лиц обращения могут подаваться их законными представителями в порядке, предусмотренном законодательством.

К обращению могут прилагаться имеющиеся решения или их копии, ранее принятые по нему, а также другие документы, необходимые для его рассмотрения, которые не подлежат возврату, за исключением случаев письменного заявления обращающегося об их выдаче. При направлении обращения по подведомственности в другой государственный орган к нему должны быть приложены вышеуказанные документы.

 

Сроки подачи обращений

Сроки подачи обращений, как правило, не устанавливаются. В отдельных случаях может быть установлен срок подачи обращения в Агентство, если это обусловлено возможностями Агентства по рассмотрению обращения, необходимостью своевременной реализации и обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами.

Заявление или жалоба вышестоящему органу в порядке подчиненности подается не позднее одного года с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия (бездействия) либо принятии решения, нарушающего его права, свободы и законные интересы.

 

Порядок рассмотрения обращений

Обращения, поступившие в Агентство рассматриваются должностным лицом, на которое возложены обязанности по рассмотрению обращений.

Обращения, поступившие в Агентство, в полномочия которого не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней направляются соответствующим органам, с информированием об этом в письменной либо в электронной форме обращающегося.

Запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение другим государственным органам либо направление его тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если обращения не содержат необходимые сведения для направления их в соответствующие органы, то они в срок не позднее пяти дней возвращаются обращающемуся с мотивированным разъяснением.

В случае возникновения необходимости в дополнительных сведениях, справках и материалах для полного, объективного и своевременного рассмотрения обращения должностное лицо Агентства может дополнительно запросить информацию у физического или юридического лица, подавшего обращение, а также в пределах своих полномочий у других государственных органов. Агентство, его должностные лица обязаны предоставить запрашиваемую от них информацию в течение десяти дней, если информация не содержит сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, не наносит ущерба правам, свободам и законным интересам физических и юридических лиц, интересам общества и государства.

В необходимых случаях Агентство может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.

При невозможности рассмотрения обращения в отсутствие обращающегося или другого лица они могут быть вызваны должностным лицом Агентства. При неявке вызываемого обращающегося должностное лицо Агентства направляет ответ о невозможности рассмотрения обращения без его участия.

Ответ на обращение подписывает руководитель или иное уполномоченное должностное лицо Агентства.

Физические и юридические лица имеют право отозвать свои обращения до и во время их рассмотрения до принятия решения по обращению путем подачи заявления в письменной либо в электронной форме.

 

Сроки рассмотрения обращений

Заявление или жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня поступления в Агентство, который обязан разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца.

В тех случаях, когда для рассмотрения заявлений и жалоб необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем Агентства, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обращающегося.

Предложение рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления в Агентство, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем в письменной форме сообщается физическому или юридическому лицу, внесшему предложение, в десятидневный срок.

 

Оставление обращений без рассмотрения

Рассмотрению не подлежат:

анонимные обращения;

обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;

обращения, не соответствующие другим требованиям, установленным законом.

 

Контактная информация

Адрес: Ташкент, Яшнабадский район, улица Махтумкули, здание IT-парк,
Телефон: +99871 207 20 17
Электрон почта: info@piima.uz