9-10 ноября в Ташкенте прошел семинар по повышению качества образования в творческих школах.
Семинар «Новый Узбекистан начинается с порога школы» был организован Агентством по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (PIIMA) при Кабинете Министров Республики Узбекистан. В работе семинара приняли участие директора и их заместители творческих школ, действующих в различных регионах Узбекистана.
Открывая семинар, директор PIIMA Хилола Умарова подчеркнула, что подобные семинары служат не только для обмена опытом и навыками, но и для согласования будущих планов по развитию учебных заведений.
В рамках семинара руководители творческих школ провели презентацию о деятельности, недостатках и проблемах в учебных заведениях, которые они возглавляют.
Вместе с достижениями школ, руководители учебных заведений рассказали о проблемах, с которыми они сталкиваются. В частности, отмечено, что некоторым школам необходимо расширить общежития, создать современные лаборатории и механизм поддержки творчества учащихся. Отмечено, что иногда ученики школ привлекаются в различные мероприятия во время уроков, что мешает их обучению.
Кроме того, директора творческих школ поделились своими предложениями по совершенствованию учебных программ и повышению качества обучения в учебных заведениях, а также созданию новых учебников. На семинаре подчеркнута необходимость совершенствования системы повышения квалификации учителей и воспитателей.
Директора предложили организовать в системе Агентства предметные олимпиады для обеспечения конкуренции между школами. В то же время стороны обменялись мнениями по продвижению 5 инициатив Президента среди молодежи.
Хилола Умарова напомнила, что урок священен и никто не имеет права привлекать учителей и учеников в различные мероприятия или занятия во время урока.
Глава агентства указала на необходимость дальнейшего совершенствования деятельности творческих школ для обеспечения качества образования и профориентации учащихся в образовательных учреждениях.
Директор PIIMA поддержала предложения по организации предметных олимпиад и соревнований в системе и добавила, что также необходимо разработать систему поощрения победителей олимпиад и их наставников.
Хилола Умарова отметила слабую работу творческих школ в развитии сотрудничества с вузами, в привлечении их профессоров и преподавателей для обучения учащихся.
В работе семинара также приняли участие Министр культуры Озодбек Назарбеков и руководитель Республиканского центра духовности и просвещения Минхожиддин Ходжиматов. Сначала они ознакомились с проектами Президентских, творческих и специализированных школ.
В ходе встречи с представителями творческих школ гости обсудили вопросы налаживания сотрудничества между Министерством культуры, Республиканским духовно-просветительским центром и образовательными учреждениями.
Кроме того, директора школ и их заместители приняли участие в тренингах по созданию новых учебников, менеджменту школ и по другим темам.
Гостям был представлен сборник стихов талантливых учеников творческих школ «Букет из сада творчества».
Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ по итогам семинара планирует разработать дорожную карту по совершенствованию учебного процесса в образовательных учреждениях.
Отметим, что в настоящее время в системе PIIMA функционирует 4 Президентских, 9 творческих и 3 специализированных школах, где под руководством высококвалифицированных преподавателей обучаются 3397 учащихся.
В 2021 году планируется открытие 3 новых творческих школ. В то же время планируется создание филиалов школ Мухаммада аль-Хорезми и Абу Али ибн Сина в 13 районах.